Как много в этом звуке...чёрного

Не соромимося, показуємо свої системи, обговорюємо, радіємо
Аватар користувача
artshop
слухач
Пости в темі: 21
Повідомлень: 739
З нами з: 24 грудня 2016, 16:48
Звідки: Киев
Подякував: 441 разів
Подякували: 164 разів
Вік: 65

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#76

Непрочитане повідомлення artshop »

Конечно нет!
В любой системе, не только в моей, правильная длительность послезвучий связана только с качеством компонентов и их совместимостью\синергичностью.
А вот успешность реализации задумки режа, связана с качеством КДП и уровнем настройки системы вцелом.
Аватар користувача
alnic
ветеран
Пости в темі: 34
Повідомлень: 4148
З нами з: 16 січня 2012, 00:37
Звідки: Харкiв
Подякував: 720 разів
Подякували: 3852 разів
Вік: 53

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#77

Непрочитане повідомлення alnic »

soundloverr писав:А как длительность позьезвучив в Вашей системе , связана с качеством работы звукорежисера при сведении?
Ну что значит, "как связана"? Самым непосредственным образом. Почесал звукореж в затылке, подумал, да и добавил в миксовый набор послезвучий, повторяющих уровень реверберации где-то между Альберт Холл и Карнеги)) А система и трудится, ей по статусу "хорошая" положено за это побороться. Настройщику, помещению и тракту. Не "качеством компонентов" единым...
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
Serpens
учасник
Пости в темі: 15
Повідомлень: 396
З нами з: 15 січня 2012, 07:14
Звідки: Харьков
Подякував: 376 разів
Подякували: 186 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#78

Непрочитане повідомлення Serpens »

Sound-YP писав: Для этого и строят прекрасные концертные залы: Royal Albert Hall, Berliner Philharmonie, Koncerthuset Copenhagen и множество других прекрасных образцов акустического зодчества, дабы максимально насладится прекрасным исполнительским мастерством музыкантов. А не слушая в убитых совковых ватных по звуку филармониях или опираясь на звук уличных музыкантов и соседское пиликание на музыкальном инструменте в хрущовке, выдавать потом это за эталон "естественной" темноты. Чтобы быстро выветрить аудиофильскую/маркетинговую чепуху, и не впадать в дебаты понятия "черного", я часто адептам темной подачи предлагаю сравнить звучание скрипки, саксафона... на улице и в католическом соборе, если нет под рукой Карнеги Хола))
что бы потом никогда не путать культурную естественность с приобретенной ограниченностью :hi:
П.С. Дима, не прими мой посыл лично на свой адрес, просто твой пост хороший пример данного подхода :drinks:
И естественно, запись записи рознь. Но это отдельный разговор ;)
Юра, не поверишь, слушал и анализировал впечатления в харьковской Филармонии, (бывший Оперный, 19 века); в харьковском Органном зале (находился в соборе), в харьковском костеле; в Оперном (современный); в Большом театре (Москва); в Чехии в костеле.
И почему-то нет "воздуха", который вытягивают из записей, например, кабели НБС Омега 0. Вот реверберации есть, объем помещения есть, а гипертрофированного воздуха - нет. И ртов у исполнителей метр в диаметре тоже нет.

Кстати, в домашних системах повысить количество "воздуха" и уйти от темной подачи к светлой (заодно такой аудиофильской) можно за счет кабелей с акцентом на середине и ВЧ. А так как люди не хотят быть с ватой в голове, то они на этот, конечно же, совсем "не маркетинговый", ход, ведутся. Максимальное количество гипертрофированного "воздуха" генерируют кабели Омега. В серебряных и золото-серебряных кабелях зачастую присутствует специфический окрас, который подчеркивает "воздух" и выдвигает вперед тихие звуки, что многие принимают за высокое разрешение и, опять же, воздух.
Ну и, конечно, тональный баланс акустики, системы и записи тоже нельзя не учитывать.

А еще лучше - на совместной встрече после прослушивания выработать единое понятие воздуха, а то мы, мне кажется, говорим о разных вещах :drinks:
Востаннє редагувалось 20 липня 2017, 21:56 користувачем Serpens, всього редагувалось 1 раз.
Serpens
учасник
Пости в темі: 15
Повідомлень: 396
З нами з: 15 січня 2012, 07:14
Звідки: Харьков
Подякував: 376 разів
Подякували: 186 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#79

Непрочитане повідомлення Serpens »

artshop писав:Конечно нет!
В любой системе, не только в моей, правильная длительность послезвучий связана только с качеством компонентов и их совместимостью\синергичностью.
А вот успешность реализации задумки режа, связана с качеством КДП и уровнем настройки системы вцелом.
artshop, ну хорош чушь молотить. Откуда ты знаешь, какая длительность послезвучий в конкретной записи правильная?
А звукорежиссер решил сделать какой правильную длительность послезвучий?
Ну или у тебя есть две АС, допустим, Грифон Кантата, и Аварта. У них разный тональный баланс, разные пищалки. Ты подключаешь одну, потом вторую. На одном произведении длина послезвучий разная на разных АС. Как понять, где правильная?
Ты ставишь какой-нибудь кривой кабель, в особенности серебро, и вдруг столько послезвучий-хвостов появляется! Это правильно, или нет?
И так далее.

Я пороюсь в сообщениях и найду две записи, которые стОит скачать, послушать и подискутировать и об их уровне записи, и о длине послезвучий. Постараюсь выложить их названия побыстрее. Все ж скачать для послушать смогут?
Аватар користувача
soundloverr
ветеран
Пости в темі: 110
Повідомлень: 1216
З нами з: 20 червня 2012, 22:05
Звідки: Одеса
Подякував: 232 разів
Подякували: 1086 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#80

Непрочитане повідомлення soundloverr »

Послезвучия никто не пишет, во всяком случае я этот так вижу. Послезвучие это как тень. Она есть всегда , но в зависимости от угла по отношенияю к источнику света, или в нашем случае размеру помешения , где происходила записть, длина того и другого может варьироваться, от бесконечности до ничтожно малого.
А вообще я не встречал звписи в которой нет послезвучий у иструментов.
Что же касается кабелей высокого класса , типа NBS, то их тоже нельзя использовать где не поподя. Конечно они могут "испортить" звук подав в гипертрофированном недоработки системы.
Serpens
учасник
Пости в темі: 15
Повідомлень: 396
З нами з: 15 січня 2012, 07:14
Звідки: Харьков
Подякував: 376 разів
Подякували: 186 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#81

Непрочитане повідомлення Serpens »

Вы ошибаетесь, послезвучия пишут. Например, ЕЦМ. Это цифровые обработки.
Еще многие джазовые модные певички увлекаются этим. Ну или их продюсеры.
Аватар користувача
soundloverr
ветеран
Пости в темі: 110
Повідомлень: 1216
З нами з: 20 червня 2012, 22:05
Звідки: Одеса
Подякував: 232 разів
Подякували: 1086 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#82

Непрочитане повідомлення soundloverr »

Очень может быть вы и правы..
Наверно, поэтому я и не люблю специальные записи или аудиофильские рекордс компании.
Аватар користувача
Saburov S.A.M.
ветеран
Пости в темі: 50
Повідомлень: 9581
З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
Звідки: UA
Подякував: 9793 разів
Подякували: 8498 разів
Вік: 45
Контактна інформація:

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#83

Непрочитане повідомлення Saburov S.A.M. »

да яка різниця на якому записі звідки походження того? Десь спецефект від звукорєжа, десь зал.
Якщо воно є - система повинна його відтворити. Не подобається - шукай інший запис. Розвели тут пурізм, абсурд і корупцію )))
Serpens
учасник
Пости в темі: 15
Повідомлень: 396
З нами з: 15 січня 2012, 07:14
Звідки: Харьков
Подякував: 376 разів
Подякували: 186 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#84

Непрочитане повідомлення Serpens »

http://www.disquesdreyfus.com/catalogue ... &langue=GB
https://www.roofmusic.de/shop/MUSIK/Als ... -3075.html
Скачайте, послушайте, и поделимся впечатлениями :drinks:
Serpens
учасник
Пости в темі: 15
Повідомлень: 396
З нами з: 15 січня 2012, 07:14
Звідки: Харьков
Подякував: 376 разів
Подякували: 186 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#85

Непрочитане повідомлення Serpens »

Saburov S.A.M. писав:да яка різниця на якому записі звідки походження того? Десь спецефект від звукорєжа, десь зал.
Якщо воно є - система повинна його відтворити. Не подобається - шукай інший запис. Розвели тут пурізм, абсурд і корупцію )))
Вова, какой зал на студийных записях? А, вспомнил, какой! :biggrin:

С саундом ECM ассоциируется именно Rainbow Studios, принадлежащая Яну-Эрику, хотя множество классических записей ECM были сделаны в других студиях. Что ж, эта уникальная студия достойна того, чтобы описать ее подробнее.
Студия целиком построена из дерева и освещается дневным светом (возможно, это играет особенно важную роль для Айхера - он, как мы помним, любит свет Осло!). Павильон очень большой (особенно по российским меркам) - 150 кв.м., немаленькие размеры имеет и аппаратная - 50 кв.м. Конгсхауг перешел на цифровую запись очень давно - в 1986 г. (что может показаться странным, учитывая аналоговую, в общем-то, эстетику саунда ECM). Первоначально он использовал 32-дорожечный цифровой рекордер Mitsubishi, а в 1991 г. перешел на 48-дорожечный Sony 3348. Он также использует 24-дорожечный 24-битный Pro Tools, три конвертера Apogee AD-8000, пульт Harrison Series Twelve и огромное количество устройств обработки: Lexicon 480L, PCM80 и 90, Klark Teknik, ревербераторы t.c. electronics M3000 и M5000, несколько однотипных ревербераторов Yamaha SPX90 и 990, много устройств цифровой задержки и листовой ревербератор EMT 240.
В отличие от многих ведущих инженеров, Конгсхауг не боится раскрывать какие-то технологические секреты. Например, он говорит, что предпочитает близкое расположение микрофонов: "В зависимости от инструмента, я размещаю микрофон на расстоянии от 10 до 50 см: 10 - для баса, 50 - для саксофона или трубы". Я люблю микрофоны Neumann (U87 или новые M149), и Schoeps тоже хорошая вещь. Я не люблю использовать ambience mics, то есть микрофоны, "снимающие" звучание общего объема студии: у меня так много симуляторов объема, ревербераторов и прочего, что звуковое пространство и объем я предпочитаю создавать сам, при сведении".
Аватар користувача
soundloverr
ветеран
Пости в темі: 110
Повідомлень: 1216
З нами з: 20 червня 2012, 22:05
Звідки: Одеса
Подякував: 232 разів
Подякували: 1086 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#86

Непрочитане повідомлення soundloverr »

У меня, к сожалению, нет прибора на котором можно слушать скаченую музыку.
Давайте что нибудь, другое.
Аватар користувача
Saburov S.A.M.
ветеран
Пости в темі: 50
Повідомлень: 9581
З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
Звідки: UA
Подякував: 9793 разів
Подякували: 8498 разів
Вік: 45
Контактна інформація:

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#87

Непрочитане повідомлення Saburov S.A.M. »

Є записи органа, і взагалі класики прямо в залі.
Є записи лайв клубняків.
alex-rael якось включав прог запис із костьола, якийсь відомий в рок середовищі, я не запамятав назву.
В студіях буває вставляють дорожки із звуками записаними окремо не в кімнаті. Індастріал наскільки знаю частенько писали семпли "в живій природі" і потім ліпили їх до треків.

Чи ми лише про студійні альбоми говорим?

І знов таки - зробили повітря софт ефектами - ну й фік з ним, система має відіграти.
Востаннє редагувалось 21 липня 2017, 10:00 користувачем Saburov S.A.M., всього редагувалось 1 раз.
Serpens
учасник
Пости в темі: 15
Повідомлень: 396
З нами з: 15 січня 2012, 07:14
Звідки: Харьков
Подякував: 376 разів
Подякували: 186 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#88

Непрочитане повідомлення Serpens »

Конечно, должна, если это есть на записи. А не тулить воздух всегда и везде.
Аватар користувача
Saburov S.A.M.
ветеран
Пости в темі: 50
Повідомлень: 9581
З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
Звідки: UA
Подякував: 9793 разів
Подякували: 8498 разів
Вік: 45
Контактна інформація:

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#89

Непрочитане повідомлення Saburov S.A.M. »

зазвичай коли повітря - лише результат спотворень системи, то там же буде й надлишок "свисту" і "дзвону" на багатьох записах, іноді металізує високий вокал.

Протилежний ефект - коли меломанський псевдо-комфорт системи теж лише результат спотворень, то повітря не буде ніде і ніколи. Буде все ненапряжно і комфортно: чорне, густе, а на справді мильне і нудне.

Перший варіант спотворень дають як правило непарні гармоніки високих порядків, другий - часто це перебор по парним, з їх "медом", шумова полка теж впливає.

Зловити баланс - ох як не легко буває...
Востаннє редагувалось 21 липня 2017, 10:42 користувачем Saburov S.A.M., всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
soundloverr
ветеран
Пости в темі: 110
Повідомлень: 1216
З нами з: 20 червня 2012, 22:05
Звідки: Одеса
Подякував: 232 разів
Подякували: 1086 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#90

Непрочитане повідомлення soundloverr »

Serpens писав:Конечно, должна, если это есть на записи. А не тулить воздух всегда и везде.
Почему Вы считаете, что запись это набор студийных эффектов?
Есть же двух микрофонные записи.
Конечно , если запись идет чисто через микшерский пульт, то звукорежисер ее адоптирует под свой вкус и понимание. Те есть выдвигая и задвигая , различные инструменты. Но мне кажется что послезвучия здесь не причем. Разве что просто не передаст обьем зала.
У меня есть запись с джазового фестиваля в Аргентине. Качество так себе , а натуральность сумашедшая. И послезвучий там просто кишит.
Но это я так.
Мне кажется что моя система, играет не плохо и я привык ей доверять.
Если что то не так я грешу на запись. Но так что бы я что то не мог слушать, такого давно не было.
Аватар користувача
Saburov S.A.M.
ветеран
Пости в темі: 50
Повідомлень: 9581
З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
Звідки: UA
Подякував: 9793 разів
Подякували: 8498 разів
Вік: 45
Контактна інформація:

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#91

Непрочитане повідомлення Saburov S.A.M. »

Типовий приклад: мідна тарілка має "хвіст". Якщо система його обрубує - це ужос, як раз тоді і є втрата відчуття повітря, простору між КІЗ. Є відчуття густого і вязкого середовища у який ті КІЗ занурили.

Коли по тарілці лупнути у повністю глухій студії - все одно хвіст буде, бо це ефект затухання вібрації міді. Звукорєжу непотрібно обовязково тут юзати ревербатори, і до ревербації приміщення цей хвіст теж не стоcується, але ж він таки створює нам і відчуття природності, і повітря/простору між образами.
Аватар користувача
Neprus
ветеран
Пости в темі: 14
Повідомлень: 19221
З нами з: 19 листопада 2011, 20:54
Звідки: Київ
Подякував: 6144 разів
Подякували: 16895 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#92

Непрочитане повідомлення Neprus »

Serpens писав:Конечно, должна, если это есть на записи. А не тулить воздух всегда и везде.
Разве существует бытовая аппаратура воспроизведения, которая "дополняет" при проигрывании фонограммы звук воздухом и послезвучаниями сверх того, что есть в записи?
Аватар користувача
Saburov S.A.M.
ветеран
Пости в темі: 50
Повідомлень: 9581
З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
Звідки: UA
Подякував: 9793 разів
Подякували: 8498 разів
Вік: 45
Контактна інформація:

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#93

Непрочитане повідомлення Saburov S.A.M. »

є, коли сповторення роблять акцент на сч-вч, це підсилює тихі звуки задніх планів (або акцентує наш слух на них, не знаю) і субєктивно ніби підвищує відчуття повітря, прозорості, і т.п. Але в реалі - це швидко втомлює, бо додає інших артефактів http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php ... 81#p324172

Іноді доходить до того, що на паперовому ШП можна чути окрас кевларового чи металевого дифузору, я в шоці був, коли включив Флагі із парасаундом і нордостами. Ця комбінація мене ледь до сивини не довела саме в такий спосіб.
Аватар користувача
Neprus
ветеран
Пости в темі: 14
Повідомлень: 19221
З нами з: 19 листопада 2011, 20:54
Звідки: Київ
Подякував: 6144 разів
Подякували: 16895 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#94

Непрочитане повідомлення Neprus »

Saburov S.A.M. писав:є, коли сповторення роблять акцент на сч-вч, це підсилює тихі звуки задніх планів (або акцентує наш слух на них, не знаю) і субєктивно ніби підвищує відчуття повітря, прозорості, і т.п. Але в реалі - це швидко втомлює, бо додає інших артефактів http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php ... 81#p324172
Ок, "усилить тихие звуки задних планов" и "субъективно повысить ощущение прозрачности" смещая акценты - понимаю. Но как можно воспроизвести послезвучания, которых нет в самой записи?
Аватар користувача
soundloverr
ветеран
Пости в темі: 110
Повідомлень: 1216
З нами з: 20 червня 2012, 22:05
Звідки: Одеса
Подякував: 232 разів
Подякували: 1086 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#95

Непрочитане повідомлення soundloverr »

Вспомнилась одна забавная история.
Один, пожилой, аудиофил-гуру посетил меня , на предмет прослушивания системы.
Он сразу обьявил , что цена системы не значить , ни чего. Таже наооборот. Чем дороже тем хуже.
Настроен он был скептически и спервых аккордов его чердикт был - звук г...но.
Слушали мы какой-то тестовый диск , котрый он приннс с собой и очень им гордился.
Я предложил поставить что то свое , но он был непримерим- лучше выключить вообще. Так ему было противно.
Я все же через виемя поставил свой диск. Он сразу вскочил - убери руки, от аппаратуры, приказал он.
Я починился.
- что ты подкрутил?
Я начал объяснять, что ничего не трогал. Но он не верил и не поверил до самого ухода. Думаю даже обиделся на меня, за то что я запорол его прослушивание.
А все было очень просто. Он слушал тестовый диск, где были разные заеиси,которые должны были играть по разному. Его система, ниже среднего уровня, играло все простенько и одинаково. У меня же он услышал свой диск, по новому. И отнес это к отрицательному режультату. Хотя если бы он смог проанализировать, то там было понятно что все играет на два порядка лучше.
Вот именно поэтому сложно спорить о каких-то артефактах звука имея разные системы и понимания звучания.
Аватар користувача
alnic
ветеран
Пости в темі: 34
Повідомлень: 4148
З нами з: 16 січня 2012, 00:37
Звідки: Харкiв
Подякував: 720 разів
Подякували: 3852 разів
Вік: 53

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#96

Непрочитане повідомлення alnic »

Настроен он был скептически и спервых аккордов его чердикт был - звук г...но.
Я предложил поставить что то свое , но он был непримерим- лучше выключить вообще. Так ему было противно.
Он сразу вскочил - убери руки, от аппаратуры, приказал он.
Стесняюсь спросить, Вы его(удифила) ногами не пробовали? Или прослушивание было платным? А, понял - он был пожилой)))
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
Аватар користувача
alnic
ветеран
Пости в темі: 34
Повідомлень: 4148
З нами з: 16 січня 2012, 00:37
Звідки: Харкiв
Подякував: 720 разів
Подякували: 3852 разів
Вік: 53

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#97

Непрочитане повідомлення alnic »

Neprus писав: Ок, "усилить тихие звуки задних планов" и "субъективно повысить ощущение прозрачности" смещая акценты - понимаю. Но как можно воспроизвести послезвучания, которых нет в самой записи?
Элементарно. Включить ламповый усилитель. В идеале на прямонакальных триодах. Или камень с неглубокой оос или на германии... Но это не страшно, это красиво)) Куда труднее то, что было в записи, не потерять. Послезвучия, это же низкоуровневые сигналы, упрощенно? Что, будет если подать на эти "черные" Пьеги синус 1 кГц по уровню-80дБ, -90дБ? Весьма интересно.
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
Аватар користувача
Neprus
ветеран
Пости в темі: 14
Повідомлень: 19221
З нами з: 19 листопада 2011, 20:54
Звідки: Київ
Подякував: 6144 разів
Подякували: 16895 разів

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#98

Непрочитане повідомлення Neprus »

alnic писав: Элементарно. Включить ламповый усилитель. В идеале на прямонакальных триодах. Или камень с неглубокой оос или на германии... Но это не страшно, это красиво))
А, ну да. В антиквариате ещё и функция штатная встречалась - добавление реверберации. :)
Аватар користувача
хохол
ветеран
Пости в темі: 60
Повідомлень: 2771
З нами з: 09 вересня 2012, 12:53
Звідки: запорожье
Подякував: 2954 разів
Подякували: 3268 разів
Вік: 62

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#99

Непрочитане повідомлення хохол »

Neprus писав: А, ну да. В антиквариате ещё и функция штатная встречалась - добавление реверберации. :)
Угу, delay называлось - сразу море послезвучиёв появлялось :)
Аватар користувача
diksiland
учасник
Пости в темі: 53
Повідомлень: 447
З нами з: 21 листопада 2011, 22:01
Звідки: Одеса
Подякував: 91 разів
Подякували: 131 разів
Вік: 62

Re: Как много в этом звуке...чёрного

#100

Непрочитане повідомлення diksiland »

Saburov S.A.M. писав:Протилежний ефект - коли меломанський псевдо-комфорт системи теж лише результат спотворень, то повітря не буде ніде і ніколи. Буде все ненапряжно і комфортно: чорне, густе, а на справді мильне і нудне. Зловити баланс - ох як не легко буває...
Деякі люди кажуть, що в моїй с-мі саме так..На якісних записах саме комфортно і гучніше робити можливо..з "воздухом"..Краще б робили записи де вітер віє, тоді не було б сперечань про повітря :biggrin: Але ж подобається музика на не дуже якісних фонограммах. І мене турбує те, що в когось (навідь хто не так "вбухав" як я :fool2: ) це звучить краще, читай комфортніше..Ось що пишуть буржуйскі "хвіли" про чорне... black background has always made sense to me and it is a term that has knocked around in the audio industry and hobby for quite some time. To me and as I always understood it a black background in audio just meant quiet dead silence. Taking this a little further it is also applied to when an instrument or voice can be heard and the background around the instrument or voice is black or totally absent of sound. Я вже казав, що як до мене, то цілковите чорне це відсутність комплексу артефактів які не дозволяють почути ледве вловиме (чорне - повна тиша, все інше - звуки), тоненькі, низькорівневі - росподільна здатнісь с-ми, те, що ми нормально звемо прозорістю та ясністю..(прокляті капіталісти...) :diablo:
Не зная падежов, не говорите глупостев
Відповісти

Повернутись до “Системи користувачів”